обоснование выбора используемых образовательных технологий
Высокое качество образования достигается благодаря созданной системе работы, основанной на использовании современных образовательных технологий. Методический арсенал в последние годы сильно расширился. Осуществляется отбор педагогических технологий, используемых в образовательном процессе. Я применяю на практике технологию проблемного обучения, чтобы получить максимальный эффект в развитии творческих способностей учащихся. Проблемное обучение используется как ресурс развития мотивации познавательной деятельности учащихся, обеспечивает более качественное усвоение знаний, приучает учащихся мыслить, развивает их активность, интеллектуальные, креативные способности. Результатом технологии проблемного обучения стала высокая результативность и активность учащихся в различных конкурсах, фестивалях. 75% учащихся могут самостоятельно выдвигать гипотезы, исследовать их, делать выводы.
В целях изменения подхода к оцениванию использую технологию «Портфолио», которая помогает учащимся приобретать навык рефлексии своей деятельности. Ученики ведут папки достижений, чтобы оценить прогресс движения к намеченным целям и для коррекции индивидуальной образовательной траектории.
Используя элементы личностно-ориентированной технологии, раскрываю индивидуальные способности каждого ученика, стараюсь максимально выявлять и использовать индивидуальный опыт ребенка. Эффекты от применения данной технологии - воспитание личностных качеств ребёнка. Наблюдается рост социальной активности моих воспитанников
Педагогическая технология, используемая в практике работы (с указанием ее использования в качестве целостной системы или на уровне отдельных компонентов системы) |
Цель использования технологии |
Ожидаемые результаты |
Полученные результаты |
1.Личностно-ориентированная технология
|
раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ученика, максимальное выявление и использование индивидуального опыта ребенка |
оптимальное самоопределение и самореализация учащегося |
повысился уровень социальной активности учащихся |
2.Педагогика сотрудничества.
|
переход от педагогики требований к педагогике отношений, гуманно – личностный подход к ребёнку, взаимодействие процесса обучения и воспитания. |
формирование положительной Я –концепции личности, развитие личностных и межличностных отношений |
рост мотивации учащихся, ощущение удовлетворения и успеха в учении, общении |
3. Игровые технологии
|
самореализация учащихся в игре как преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; выявление отклонений от нормативного поведения, усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей |
сформировать личностные качества, необходимые для успешного общения и творчества, развитие мотивационной учебной деятельности |
активизировалась познавательная деятельность учащихся, повысился уровень их воспитанности и степень адаптации к условиям среды |
4. Проблемное обучение |
повышение прочности знаний, усвоение способов самостоятельной деятельности, формирование поисковых и исследовательских умений и навыков, развитие познавательных и творческих способностей способностей. |
получить максимальный эффект в развитии творческих способностей, самостоятельной деятельности учащихся |
активность учащихся в различных конкурсах, конференциях. Рост числа детей, посещающих внеурочные занятия. |
5. Интерактивные технологии |
активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся, формирование нового стиля мышления, возбуждение внутреннего диалога ученика, индивидуализация педагогического взаимодействия, вывод ученика на позицию субъекта обучения, достижение двусторонней связи учащего и учащегося. |
вывод ученика на позицию субъекта обучения, достижение двусторонней связи учащего и учащегося, развитие навыков жизнедеятельности |
высокая социальная активность учащихся в различных конкурсах, конференциях |
6. Проектное обучение |
стимулирование мотивации к проектной деятельности, обучение на основе деятельностного подхода, формирование проектного мышления, исследовательских умений. |
развитие способностей к аналитическому, творческому, критическому мышлению, развитие исследовательских умений |
успешное выступление учащихся на районных научно-практических конференциях, активное участие в социальных проектах |
7. Технологии уровневой дифференциации |
обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, приспособление (адаптация), обучения к уровню и способностям развития различных групп учащихся |
повышение уровня мотивации независимо от уровня подготовки учащегося
|
рост мотивации учащихся |
8. Технологии групповой деятельности
|
обеспечение активности учебного процесса, достижение высокого уровня усвоения содержания |
активизация учебного процесса, повышение уровня усвоения учебного материала, развитие умений и навыков коллективной деятельности |
активность учащихся в различных, конкурсах, конференциях. Рост числа учащихся, посещающих внеурочные занятия.
|
9. Технология творческих мастерских |
усвоение ЗУН и УУД, создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся, применение разнообразных творческих методов и средств обучения, формирование и развитие их личностных качеств |
прочность полученных знаний, ученик – субъект обучения, повышение мотивации учащихся, развитие личностных и межличностных отношений |
рост мотивации учащихся, развитие способных и одарённых детей, успешное участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, проектах |
10. Информационно-коммуникационная технология |
положительная мотивация, создание условий для получения учебной информации из различных источников; возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ |
обретение компьютерной грамотности и развитие умения работать с различными источниками информации
|
рост количества работ учащихся в программе (75%) Power Point. Расширение зоны поиска информации. |
11. Технологии воспитания духовной культуры молодого поколения |
трансляция, сохранение и развитие духовной культуры общества, усиление духовных, нравственных ценностей, убеждений и моделей поведения, формирование разносторонне развитого человека |
развитие духовно-нравственной, эстетической, творческой сфер личности |
активизация способности учащихся к саморазвитию, самовыражению, самовоспитанию, самореализации, активизация самодеятельного участия детей в организации культурно-досуговой сферы окружающего пространства |
12.Технология «Портфолио» |
фиксирование, накопление и оценка личных достижений учащихся
|
прогресс движения к намеченным целям |
повышение уровня участия ребят в конкурсах, фестивалях |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в инстаграм